В Карелии выявлены факты транспортировки древесины без оформления сопроводительного документа

Правительством Российской Федерации в целях введения учета фактически заготовленной и реализованной древесины, а также устранения «серых» схем реализации незаконно заготовленной древесины, принят Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Практическая реализация положений этого закона  станет своеобразным «заслоном» на пути незаконно заготовленной древесины, а также позволит вести учет всех сделок с  древесиной  и сделать прозрачной торговлю  лесоматериалами, убрав различные «теневые» схемы. В целях реализации положений закона в марте  2015 года на территории Пряжинского муниципального района специалистами  Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия при участии  сотрудников Карельской таможни и  МВД по Республике Карелия проведены мероприятия по предотвращению, выявлению и пресечению нарушения требований лесного законодательства. В ходе мероприятий осуществлялась проверка соблюдения требований Лесного кодекса РФ в части осуществления транспортировки древесины при наличии сопроводительного документа, форма которого и правила заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации «О сопроводительном документе на транспортировку древесины». Несмотря на то, что в 2014 году Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия неоднократно доводило до сведения заинтересованных лиц  информацию о необходимости соблюдения указанных требований лесного законодательства, в ходе проведения мероприятий были выявлены два факта транспортировки древесины без оформления сопроводительного документа.  Отсутствие такого документа образует состав административного правонарушения и влечет за собой привлечение к административной ответственности.  За данное правонарушение предусмотрена  ответственность  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере  от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч  рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного  правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного  правонарушения, либо без  таковой. Рассмотрение дел о таких административных правонарушениях относится к компетенции мировых судей. Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия еще раз напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации, а также  о том, что со своей стороны  обеспечит постоянный контроль за их соблюдением.